Сегодняшнее признание за фотографией
права на творчества художниками, галереями, издателями было завоевано нелегко. Человеческие взгляды в защиту и против фотографии очень сильно менялись в прошлом, в соответствии с модой и точками зрения. В течении долгого периода в девятнадцатом веке (датой изобретения фотографии принято считать 1839 г.) художники воспринимали фотографов как угрозу и не упускали возможности заявить, что это глупые, вмешивающиеся не в свои дела люди, у которых нет ни художественных способностей, ни соответствующего образования. В некотором роде это было правдой: для создания фотографий больше требовалось быть химиком.
1930-е и 1940-е - время широкого распространения иллюстрированных журналов и репортажа. В те годы профессиональная фотография все больше и больше использовалась в различных областях: в рекламе, торговле и промышленности, портрете, медицине, научных исследованиях, возникает аэрофотосъемка.
Стремительные и перспективные изменения происходили в течении 1960-х. Из занятия, которое предыдущее поколение считало старомодным, консервативным и претендующим на художественность, фотография в "свингующие шестидесятые" стала очень важной частью молодежного культа.
Новые малоформатные прецизиозные зеркальные аппараты, электронные вспышки, проявочные машины и работающие на заказ лаборатории, позволившие не связываться со скучным процессом обработки, всплеск модной фотографии - все это имело свое влияние. Фотография завладела общественным воображением.
Молодежь загорелась идеей иметь свою камеру и использовать ее, чтобы высказать собственное мнение об окружающем мире. Новые фотографы интересовались современными художниками, но ничего не знали офотографических клубах и обществах с их "смешными" правилами и узкими представлениями о том, какие фотографии достойны премий. Фотографов больше не терзали глупые сомнения, например, искусство ли фотография. Ее признают как средство изображения реальности, а в руках художников - как новую форму искусства.
1970-е: галереи начали проводить фотографические выставки, популяризация фотокниг с работами фотографом, фотографии начали продавать как преметы искусства. "Открываются заново" полузабытые фотографы прошлого.
В 80-х фотография стала еще более массовой. Вошла в моду цветная фотография, вытесняющая черно-белую. Большинство фотохудожников также переходит на цвет. Полиграфия становится дешевой.
Сегодня способы и разнообразие использования фотографий еще более обширны. Фотоаппараты очень доступны, сделать кадр можно и с помощью мобильного телефона.
права на творчества художниками, галереями, издателями было завоевано нелегко. Человеческие взгляды в защиту и против фотографии очень сильно менялись в прошлом, в соответствии с модой и точками зрения. В течении долгого периода в девятнадцатом веке (датой изобретения фотографии принято считать 1839 г.) художники воспринимали фотографов как угрозу и не упускали возможности заявить, что это глупые, вмешивающиеся не в свои дела люди, у которых нет ни художественных способностей, ни соответствующего образования. В некотором роде это было правдой: для создания фотографий больше требовалось быть химиком.
1930-е и 1940-е - время широкого распространения иллюстрированных журналов и репортажа. В те годы профессиональная фотография все больше и больше использовалась в различных областях: в рекламе, торговле и промышленности, портрете, медицине, научных исследованиях, возникает аэрофотосъемка.
Стремительные и перспективные изменения происходили в течении 1960-х. Из занятия, которое предыдущее поколение считало старомодным, консервативным и претендующим на художественность, фотография в "свингующие шестидесятые" стала очень важной частью молодежного культа.
Новые малоформатные прецизиозные зеркальные аппараты, электронные вспышки, проявочные машины и работающие на заказ лаборатории, позволившие не связываться со скучным процессом обработки, всплеск модной фотографии - все это имело свое влияние. Фотография завладела общественным воображением.
Молодежь загорелась идеей иметь свою камеру и использовать ее, чтобы высказать собственное мнение об окружающем мире. Новые фотографы интересовались современными художниками, но ничего не знали офотографических клубах и обществах с их "смешными" правилами и узкими представлениями о том, какие фотографии достойны премий. Фотографов больше не терзали глупые сомнения, например, искусство ли фотография. Ее признают как средство изображения реальности, а в руках художников - как новую форму искусства.
1970-е: галереи начали проводить фотографические выставки, популяризация фотокниг с работами фотографом, фотографии начали продавать как преметы искусства. "Открываются заново" полузабытые фотографы прошлого.
В 80-х фотография стала еще более массовой. Вошла в моду цветная фотография, вытесняющая черно-белую. Большинство фотохудожников также переходит на цвет. Полиграфия становится дешевой.
Сегодня способы и разнообразие использования фотографий еще более обширны. Фотоаппараты очень доступны, сделать кадр можно и с помощью мобильного телефона.